> Строительство > Информация по кровле

 

Стоимость
Фотогалерея
Контакты
Новости компании
О компании
Услуги
Фальцевая кровля
Композитная черепица
Кровельные материалы для плоских крыш
Кровельные материалы для скатных крыш
Металлочерепица
Мягкая черепица
Наплавляемая кровля
Натуральная черепица
Наземные водосборы
Металлочерепица
Водосточные системы
Информация по кровле
 

Информация по кровле

Натуральная черепица БРААС
О черепице
Цветной металл. Металлическая кровля. Алюминиевые конструкции
Крыша как в старое доброе время
Эстетичность и срок службы металочерепицы
Идеальная крыша
История керамической черепицы
Камышовая кровля
Керамическая черепица. Кровля из керамической черепицы: монт
Конструктивные схемы мансард
Современные кровли для коттеджного строительства
Кровельщик создается рынком
Кровли из дранки, камыша и дерна
Крыша для российского климата
Листовая кровля
Мансарда – оригинальное решение!
Все о медной кровле
Кровельные мембраны
Мягкая кровля из битумной черепицы
Натуральная черепица
Основание под стальную кровлю
Полимерные кровельные покрытия
Преимущества мансард перед скатными крышами
Металлочерепица и профнастил
Снегозадержание на кровле - необходимая безопасность
Современная натуральная черепица
Устройство уклонов на плоских кровлях
Вечная красота черепицы
Крыша как вершина архитектурной мысли
Водяной пар. Диффузия водяного пара сквозь крышу





Крыша как вершина архитектурной мысли

Крыша как вершина архитектурной мысли Крыша как вершина архитектурной мысли



В условиях, когда современные архитекторы получили большую свободу творчества, крыша становится одним из наиболее важных и существенных элементов дизайна.



Форма крыши должна сочетаться со зданием и окружающим пейзажем

В создании и законченного образа здания не многие элементы имеют такое же большое значение, как крыша. Очертания крыши еще долго остаются в памяти, позволяя воссоздать общий силуэт здания, которое уже давно скрылось из виду. Такая запоминаемость крыши связана с тем, что человек смотрит на здание снизу вверх. На крышу редко смотрят свысока - в прямом и переносном смысле - разве что, из самолета или с крыши соседнего небоскреба. Крыша - это кульминация всего здания, завершающий штрих, венец творения.

Однако это не значит, что крышу нужно рассматривать в отрыве от здания в целом. Хорошая архитектура зависит от выбора и сочетания материалов, из которых возникает завершенное здание. Хотя крыша в буквальном смысле является вершиной, она теряет всю свою ценность и ничего не добавляет к образу, если не сливается с ним и не становится частью целого. Крыша, прежде всего, должна сочетаться со зданием и окружающим пейзажем.

Раньше выбор формы и материала для крыши был очевидным и зависел от традиций, стиля или соседних зданий. Но современные архитекторы получили большую свободу творчества, и в этих условиях крыша, ее форма, материал и даже ее предназначение стали одним из важнейших и наиболее существенных элементов дизайна.

Волнующие эксперименты

Сегодня создание крыши становится для архитектора более увлекательной, но в то же время, и боле сложной задачей. Крыша перестала быть лишь частью здания, защищающей от проливного дождя и непогоды, она обрела новое дизайнерское измерение и новые критерии. Помимо скатных крыш теперь существуют плоские крыши, круглые крыши, наконец, выгнутые крыши. Появились новые материалы - плоская черепица (связующее звено между шиферной плиткой и шпунтовой черепицей), металлическая черепица, битумная шиферная плитка, цинк, медь, медь, свинец, синтетические материалы и каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. И европейские, и мировые архитекторы с восторгом экспериментируют с новыми формами и материалами.

Благодаря огромному выбору материалов и форм, в распоряжении архитекторов оказываются самые различные варианты оформления крыши, что позволяет им дать свободу своему воображению. То же касается и других аспектов современной архитектуры, от окон и дверей до размера и формы внутреннего пространства здания. Найти правильное сочетание всех этих факторов, разумеется, непросто, но эта сложная задача лишь расширяет творческие горизонты архитектурного таланта и привносит волнующий элемент новизны в это старинное искусство.

В погоне за лучшим

Появление все новых и новых материалов не означает, что оригинальные, традиционные выходят из игры. На самом деле, все как раз наоборот. Некоторые считают современную минималистскую архитектуру бесчувственной и стремятся вернуться к истокам. Для таких архитекторов определение «традиционный» не кажется уничижительным. Они считают все традиционное подлинным и первоклассным. Для них крыша, покрытая природной шиферной плиткой или керамической черепицей - воплощение красоты и идеальных очертаний.

Для них экспериментальные материалы, созданные в подражание природным, не имеют никакого очарования. Главное для них - подлинность. Некоторые из них, в погоне за подлинностью, не используют в оформлении крыш вообще ничего, кроме традиционного шифера и других материалов, прошедших испытание временем, иногда даже столетиями, для создания невероятно очаровательных образов.

Традиционные материалы, новые формы

Тем не менее, связывать традиционные материалы исключительно с традиционной архитектурой и приемами оформления, было бы неверно. Ведущие производители керамической черепицы уже давно поняли, что их товар должен постоянно улучшаться и совершенствоваться, чтобы соответствовать быстро меняющимся запросам современной архитектуры. В их ассортименте находят отражение потребности, как архитекторов-традиционалистов, так и их инновационных коллег.

Именно поэтому керамическая черепица используется не только для покрытия скатных крыш. Сегодня существует множество выгнутых крыш, покрытых такой черепицей. Еще один новый прием - использование черепицы для покрытия наружных вертикальных стен. Как и распространение выгнутых крыш, эти изменения размыли строгие границы между крышами и наружными стенами.

Такое оформление - это проявление нового, волнующего и инновационного взгляда на хорошо известные материалы и приемы. При этом нелегко понять, где заканчивается стена и начинается крыша - но это не новаторство ради новаторства: на самом деле, такое объединение стены и крыши создает пятую стену, которой крыша, по сути, и является.

Эта эволюция связана с другими архитектурными тенденциями, которые в поисках единства уходят от традиционных разграничений. Яркий пример - стремление архитекторов к созданию интерьеров, перетекающих в наружное оформление, и наоборот.

Фразу «размывание границ» можно понимать и в буквальном смысле. Хотя регионы и народы, по большей части, все еще сохраняют свои архитектурные традиции, мы наблюдаем все более изумительные примеры смелого разрушения традиций. Архитекторы все чаще ищут новые формы за границами своей национальной культуры. В эру путешествий и информационных технологий зарождается стремление к нестандартному и творческому использованию знаний и технологий разны народов мира. Архитекторы приносят эти новые невиданные идеи в свои края. Хотя это всегда хорошо, последнее слово должно все же оставаться за теми, кто будет жить и работать в новом здании. Многие архитектурные стили и особенности имеют значение только в определенных климатических и национальных условиях, поэтому не всегда разумно копировать эти элементы в других регионах для декоративного оформления. Многим покажется немыслимой идея перенести средиземноморскую, испанскую или римскую виллу в норвежские фьорды.

Тем не менее, в некоторых стилях встречаются элементы, которые прекрасно подходят для использования в других регионах в измененном виде или в сочетании с другими материалами. Такие элементы зачастую придают особую выразительность архитектурному и визуальному языку и вдохновляют других архитекторов на поиск новых идей.

В этом смысле точность и подлинность имеют больше значение. Всеми силами стоит избегать имитаций, не имеющих под собой основания. Но если новая идея появляется как результат стремления архитектора к разрешению определенной проблемы, а выбранный материал гармонирует с общим образом, это можно только приветствовать.




Устойчивость здания

Эстетические аспекты, конечно, имеют большое значение, но они не должны быть единственными критерием при выборе формы и материалов крыши. Нужно стараться рассматривать проблему с разных точек зрения, иначе есть опасность забыть об изначальном и основном назначении крыши: защищать жителей от непогоды и ветра.

Главными требованиями к любой крыше являются изоляция и влагонепроницаемость. Поэтому при создании крыши стоит уделить внимание все усиливающемуся стремлению к надежным решениям - то есть, использовать материалы, которые гарантируют, что крыша долго прослужит, не нуждаясь в ремонте. Этим объясняется невероятная популярность традиционных материалов, например, керамической черепицы. К тому же, это стремление соответствует общей тенденции к самоизоляции и благосостоянию. Люди хотят жить в здоровой обстановке в окружении природных материалов. Назад к природе - это не просто новый девиз третьего тысячелетия; он надежно обоснован.

Взглянув шире на проблему постройки долговечных зданий, мы обнаружим, что все больше архитекторов и строителей готовы использовать альтернативные приемы, которые позволяют использовать природные ресурсы с точки зрения устойчивого развития. Один пример - это встраивание в крыши солнечных батарей. Раньше солнечные батареи не сочетались с общим оформлением здания; то же самое касалось и создания окон в крышах, поскольку они имели чисто утилитарное назначение. Эти времена давно прошли. Сейчас появляются все новые доказательства того, что оформление и альтернативные материалы и приемы могут прекрасно сочетаться.

Установка солнечных батарей - похвальное начинание, но то же самое можно сказать и о высококачественной изоляции. Это очень эффективный метод воплощения в жизнь принципов постройки устойчивого и долговременного здания. Дополнительные средства, которые приходится затратить на то, чтобы снабдить крышу парой сантиметров дополнительного изолирующего материала, не имеют значения, если учесть, сколько пользы принесет эта изоляция в долгосрочной перспективе и как эффективно это помогает экономить энергию. Хорошая изоляция выгодна не только для окружающей среды, но и для владельца здания. Долг архитектора - указать на это своим клиентам. С самого начала, инвестировав средства в более качественную или дополнительную изоляцию, строители и архитекторы помогают в краткосрочной перспективе - сберечь окружающую среду, а в долгосрочной - избежать ненужных издержек.

Однако долговременность здания зависит не только от типа и толщины используемых материалов. Работа кровельщика и дизайн, предложенный архитектором, также имеют большое значение. Строитель может заказать самую толстую изоляцию, но если она положена неправильно, это обернется лишь пустой тратой денег. И это касается не только изоляции, но и общего эстетического впечатления, которое производит здание. Даже самый великолепный и оригинальный дизайн может превратиться в кошмар, если его неумело воплотить в жизнь.

Главная обязанность архитектора - помочь строителю выбрать хорошего кровельщика. Именно архитектор определяет, достаточно ли кровельщик компетентен и сможет ли он охватить всю задачу в целом. Архитектор должен следить за всеми техническими усовершенствованиями, знать характеристики новых материалов и технологий. Лучший мастер или архитектор - тот, кто постоянно учится у своих коллег и вместе с ними расширяет границы современной архитектуры, улучшая качество продукции, которую предлагает своим клиентам.









Добавить комментарий!